naine / Не хочу с работы домой, там ещё уроки делать..

Пришёл сентябрь, а с ним и необходимость проводить вечера за уроками вместе с моим любимым пятиклассником. Если начальную школу я ещё хоть как то пережила, то в среднем звене, чует моя душа, я просто зашьюсь. Началось всё как всегда с осознания того, что теперь тихая размеренная жизнь на долгие девять месяцев превратиться в бесконечную череду из домашних заданий по тем предметам, о которых в начальной школе мы и слыхом не слыхивали. Но что удручает больше всего, так это то, что раньше был один учитель у которого можно было уточнить "а что задано" или "краткое условие нужно писать", а теперь по каждому предмету своя метла, которая метёт как ей вздумается. 
Первая-вторая недели учёбы показали, что я забыла математику и английский язык.


И вот что любопытно: у сына в дневнике написано одно, звонит однокласснице, она утверждает второе, пишу родителям в группе в вайбере- там третье. И, внимание, сын приходит из школы, а там, оп ля-четвёртый вариант и как следствие плохая оценка. Чесссс слово стало обидно за потраченное время и за поникший взгляд сына, который старается и пыхтит над этой домашкой.

 
На мой вопрос, что задано по английскому языку, моё чадо давяче, уверенно ответило, что (см. фото) в этом упражнении мне нужно выучить только фразы, отмеченные буквой А, а остальное должна учить соседка по парте. На мой логичный вытекающий новый вопрос: "значит тебе не нужно знать и переводить, что она отвечает", чадо снова выдаёт своё коронное "так учительница сказала". Ну и куда, спрашивается, я могу переть против этого железного аргумента?
Дай Бог мне сил и терпения закончить этот пятый класс и не выжить из ума..
 
  • frau, 19.09.2017 09:05 #

    Как же я вас понимаю!!! Держитесь) 
    ответить на комментарий
  • Joy, 19.09.2017 09:26 #
    +1
    1
    Так и не торопитесь. И почаще)) Только на пользу пойдет, точно Вам говорю.
    ответить на комментарий
  • naine, 19.09.2017 09:27 #

    Не торопиться в плане?
    ответить на комментарий
    • Joy, 19.09.2017 11:38 #
      +4
      4
      Делать уроки с ребенком не торопитесь. Вполне достаточно вопросов "все ли сделано?", "что не получилось?" Пусть ученик сам учится либо учиться, либо выкручиваться: и то, и другое в жизни очень нужно, еще неизвестно, что нужнее)) 
      ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 19.09.2017 10:35 #
    +8
    8
    Воспитывайте в сыне самостоятельность и ответственность. иначе, до конца школы будете уроки делать. да что школа, знаю таких, которые курсовые своим детям пишут. ужас
    ответить на комментарий
  • naine, 19.09.2017 10:36 #

    Стараюсь, видит Бог, изо всех сил) Спасибо за совет!
    ответить на комментарий
  • Malechka, 19.09.2017 11:11 #
    +3
    3
    спрыгивайте с этого дела пока не поздно просто в более старших классах приучить к самостоятельности и ответственности будет сложнее, да и цена вопроса сильно возрастет
    ответить на комментарий
    • naine, 19.09.2017 11:17 #

      Боюсь пустить на самотёк..
      ответить на комментарий
      • Lapka, 19.09.2017 11:19 #
        +3
        3
        Не бойтесь. Контролировать надо, но не сплошным методом. Ребенок будет чувствовать ответственность за свои действия, а вам надо лишь направлять его.
        ответить на комментарий
        • naine, 19.09.2017 11:22 #

          Пугает сам переход от начальной школы к средней, чтоб не потерялся ребёнок
          ответить на комментарий
          • Lapka, 19.09.2017 11:22 #
            +1
            1
            Он уже не потеряется, навык учиться уже сформирован, ему надо только больше самостоятельности.
            ответить на комментарий
            • naine, 19.09.2017 11:29 #

              Спасибо, видимо, пришло время отпускать его в самостоятельное плавание)
              ответить на комментарий
          • Mishali, 19.09.2017 11:38 #
            +1
            1
            Каким образом он может потеряться? Я ничего не имею против помощи в Д/З. Ничего не имею против репетитора. Потому что бывает, что, если человек не математик— никакие доп. занятия, разжёвывания учителя не помогут ему решать алгоритмы. Но когда родитель начинает «по всем инстанциям» узнавать, что задано, КОГДА РЕБЁНОК ПРИСУТСТВОВАЛ НА УРОКЕ, это за гранью моего понимая. Никогда мои родители не узнавали д/з у других родителей (и не потому что создатель «вайбера» сам ходил в школу), а потому что им это не нужно было. Они были во мне уверены, доверяли, что ли. И когда всё делаешь не под конвоем, а потому, что не хочешь, чтобы в школе называли двоечницей, получается всё как-то само собой. Ну сделал он один раз не тот номер, второй, третий, во второй четверти сам будет подходить к учителю и уточнять запись в дневнике.  И теперь я очень благодарна родителям за такой подход. Мне не нужны пинки, чтобы что-то сделать для самообразования. Я не нуждаюсь в надзоре и проверках, потому что с пятого класса научилась самостоятельности. А, простите за грубость, когда мамочки носятся со своими «чадами», потакая каждым капризам, — это хуже любой двойки в дневнике. 
            ответить на комментарий
            • naine, 19.09.2017 11:47 #
              +1
              1
              Сразу видно вы не мама,и деток пока не растите) Не обижайтесь, но то образование, которое получали мы с вами далеко от того, какую пародию на это самое образование предлагают нашим детям сегодня. Раньше ориентир был главным образом на то, что учитель даёт весь основой материал в стенах школы, поэтому и задания разбирали на уроке и фактически дома только закрепляли. А теперь учитель хорошо если даст процентов 50, остальное приходиться догонять и доучивать..
              ответить на комментарий
              • Elem, 19.09.2017 14:27 #

                Раньше ориентир был главным образом на то, что учитель даёт весь основой материал в стенах школы, поэтому и задания разбирали на уроке и фактически дома только закрепляли. А теперь учитель хорошо если даст процентов 50, остальное приходиться догонять и доучивать.. 
                 сейчас такой же ориентир, с этого года даже жестче требование разбирать материал на уроке
                ответить на комментарий
                • naine, 19.09.2017 14:28 #
                  +1
                  1
                  Школа, школе рознь
                  ответить на комментарий
                  • Elem, 19.09.2017 14:28 #

                    это да ...
                    ответить на комментарий
      • Malechka, 19.09.2017 11:26 #

        Не бойтесь Сейчас это можно сделать еще "малой кровью" Вопрос с домашками поднимите в школе Но, как показывает опыт, дети сами не дослышат и не допишут в дневник то, что говорит учитель. Потому что надеются, что мама все равно узнает.
        ответить на комментарий
  • krem, 19.09.2017 11:46 #
    +2
    2
    Как вспомню, так вздрогну.  начальные классы это была жесть. До сих пор стыдно за свои истерические припадки, но у меня  не хватало нервов. Причем вначале я себя видела исключительно в роли мудрого направляющего, а ребенка самостоятельным и ответственным учеником. Реальность была полностью противоположной. Без меня он просто ничего не делал, а спокойно рубился в свои игрушки.  В средней  и старшей школе закончился запас моих знаний и сын все же стал учиться сам. Но. что интересно. В начальной школе, делая с ним домашние задания, я начала учить английский и так увлеклась, что прошли мы вместе весь школьный курс и вместе готовились к тестированию.Но это уже не было в виде контроля маминого. скорее сын в качестве более продвинутого дополнял мои самостоятельные попытки выучить язык.В итоге тестирование по английскому сдали лучше чем по русскому. Получилось, вместе веселее.
    ответить на комментарий
    • naine, 19.09.2017 11:48 #

      Во это я понимаю)))
      ответить на комментарий
  • pandolya, 19.09.2017 12:20 #
    +1
    1
    Пятый класс достаточно стрессовый для ребёнка. Новые и разные учителя, иные требования, бОльшая загруженность по сравнению с началкой. Ещё только полмесяца прошло с начала года, а период адаптации у каждого свой и проявляется по-разному. Но к самостоятельности однозначно уже нужно приучать. Вы свои домашние задания уже энное количество лет назад выполняли, позвольте это делать и Вашему ребёнку. Разъяснять непонятное хорошо, но не проводить же каждый вечер за учебниками.
    ответить на комментарий
    • naine, 19.09.2017 12:21 #

      Спасибо за напутствие) Буду двигаться в этом направлении)
      ответить на комментарий
  • polozkaya, 19.09.2017 12:29 #

    А что Вам нужно?
    ответить на комментарий
    • naine, 19.09.2017 12:29 #

      В смысле?
      ответить на комментарий
      • polozkaya, 19.09.2017 12:35 #

        Вы хотите, чтобы у Вашего ребенка были хорошие оценки в дневнике или чтобы он вырос самодостаточным, уверенным в себе человеком, способным самостоятельно устроить жизнь себе и окружающим?
        ответить на комментарий
        • naine, 19.09.2017 12:37 #

          Я не возвожу высокие оценки в ранг необходимость must have. Сын учиться на 7 и 6. Моя задача на этом сложном и переходном этапе поддержать его и помочь адаптироваться к новым изменениям.
          ответить на комментарий
          • polozkaya, 19.09.2017 12:41 #
            +1
            1
            Просто из Вашего текста я поняла, что ему это не интересно. Что для него учеба - это "вот мне задали и все".
            ответить на комментарий
            • naine, 19.09.2017 12:42 #

              Так и есть, ему неинтересно.. Всё сложно, непонятно, нет времени на игры с ребятами во дворе, откуда интересу то взяться?)))
              ответить на комментарий
              • polozkaya, 19.09.2017 12:49 #
                +3
                3
                А интерес должны прививать в школе и Вы тоже. Причём не "я помогу тебе сделать", а "давай ты сделаешь и мне объяснишь".
                ответить на комментарий
                • naine, 19.09.2017 12:53 #

                  Над этим и работаю) Приходиться наступать на горло своему "давай помогу")))))
                  ответить на комментарий
                  • polozkaya, 19.09.2017 13:13 #

                    А ребенку вообще нравится учиться? Я просто вспоминаю себя и племяшку. Я была отличницей, но если бы я не любила "играть", я бы, наверное, вообще не училась. Я играла в учителя, ученого, исследователя. На иностранных языках представляла себя переводчиком, дипломатом. Я просто не могла чего-то не знать, иначе игра бы не удалась. Племяшку сначала воспитывали "ты должна приносить десятки и всё!", она плакала и получала двойки на зло. А потом я ее заразила)
                    ответить на комментарий
  • Leonid, 19.09.2017 12:45 #
    +1
    1
    не могу сказать, что я знаток английской грамматики, но мне одному кажется, что в задании ошибки? where were you in summer? Где ты (обычно) бывал летом Потом идет уточнение " с кем ты там бывал", когда ты там бывал. Словно речь идет о определенном лете. И тогда надо было ставить  where have you been this(that, last) summer. По крайней мере  where were you я ни разу не встрачал в разговорном
    ответить на комментарий
    • vv, 19.09.2017 16:16 #

      в интернетах пишут что и так и так одинаково, но have you been для 5го класса уже через чур сложно, там начинают учить с  простых конструкций. На сколько я помню свои потуги, вся эта бадяга со словарем переводилась как "где имел ты быть" ))
      ответить на комментарий
      • Leonid, 19.09.2017 16:37 #

        как по мне так понятия "сложно" в языке нет. Если методика правильно поставлена
        ответить на комментарий
        • vv, 19.09.2017 16:41 #

          еще как есть ) времена, неправильные глаголы, залог и т.д. если вывалить все сразу это собьет с толку и напрочь отобьет желание учить )  
          Если методика правильно поставлена
          правильно это когда от просто к сложному )
          ответить на комментарий
          • Leonid, 19.09.2017 16:52 #

            у меня в школе отбивало желание долбление the pen the table с "английским акцентом" и невнятные объяснения учителей. На Кубе за полгода на их методике с картинками начинаешь и читать и писать и говорить на двух языках сразу. У меня вообще ощущение, что школьная программа сделана не для того чтобы научить, а чтобы занять время детей
            ответить на комментарий
  • Leonid, 19.09.2017 12:47 #

    И задание называется "о прошлом (последнем) лете"
    ответить на комментарий
    • Joy, 19.09.2017 14:29 #

      Здесь как раз "last" определяет "past".
      ответить на комментарий
      • Leonid, 19.09.2017 14:35 #

        но last summer это уже будет определенный промежуток времени, т.е. where have you been( last ) summer А в примере неопределенное прошедшее
        ответить на комментарий
        • Joy, 19.09.2017 17:39 #
          +1
          1
          Только если Вам интересно) Тоже определенные по самое не могу) промежутки времени.   А разница вот она - в привязке действия к настоящему (в виде результата) или в его завершенности в прошлом (если лето прошло, то и действие в прошлом).  
          ответить на комментарий
          • Leonid, 19.09.2017 17:46 #

            уже разобрася. спасибо
            ответить на комментарий
            • Joy, 19.09.2017 17:49 #

              Вам спасибо за тонус)
              ответить на комментарий
              • Leonid, 19.09.2017 17:51 #

                да сам напрягся..Я грамматику английскую последний раз в 1989 учил )
                ответить на комментарий
  • tianka, 19.09.2017 14:00 #
    +2
    2
    с такими оценками начинать учить самостоятельности и оставлять уроки на его совести я бы точно не стала.
    ответить на комментарий
  • Elem, 19.09.2017 14:24 #
    +3
    3
    Скажу с позиции не учителя, а мамы. Дз ребенок должен и записывать, и узнавать сам. Иначе нет стимула к организованности - зачем, если мама все сама узнает или скажет, кому позвонить. И, простите, но звонить учителю за дз ...  Уроки с ребенком я прекратила делать в первом классе. Просто спрашивала, НУЖНА ЛИ ПОМОЩЬ И ВСЕ ЛИ СДЕЛАНО. пОТОМ ВТОРОЙ ВОПРОС ОТПАЛ. еСЛИ НЕ МОГЛА СДЕЛАть, то дочка просто писала на черновике и подходила к учителю: вот, делала, не получилось. если же деть ленился и что-то не делал (это было в старших классах), то это была не моя проблема - сама оправдывайся перед учителем, ты взрослый человек. Результат пока неплохой такой тактики (дочке 20 лет)
    ответить на комментарий
    • naine, 19.09.2017 14:25 #

      Спасибо за совет)
      ответить на комментарий
  • annett, 19.09.2017 14:30 #
    +7
    7
    совсем недавно моя четвероклассница (дада, у нас еще средняя школа впереди) пришла домой и рассказала мне о том, как оказывается она записала домашку по инглишу в блокнот и благополучно об этом забыла (в дневник не перенесла). Я спросила: дочь, что же ты делала? ты же несешь ответственность за подобное. На что она ответила: ну мама, я все успела сделать на перемене.  И знаете что? Меня посетила гордость. Да, наверно сомнительна гордость в данном случае. Но я поняла: ребенок смог выкрутиться, не расстерялся. Ибо знает, что никто за нее это не сделал бы. И что ей и только ей необходимо исправлять свои ошибки.  Я конечно не пропагандирую делать уроки на перемене))))) я предлагаю прививать ребенку самостоятельность и ответственность. Однако, я, как и любой наверно родитель, конечно с радость подскажу, помогу ребенку. Советом, поддержкой...
    ответить на комментарий
  • elina, 19.09.2017 17:39 #
    +1
    1
    Как педагог и мама скажу Вам следующее: -поговорите с ребенком: что ему больше интересно, что меньше, какие предметы терпеть не может и почему. Как правило, не любят те предметы, где учитель неинтересен... или злой(дети очень чувствуют). -разграничивайте моменты помощи, договариваясь с ребенком: за правильность записей в тетрадь и дневник, за правильность услышанного задания несешь ответственность сам. Делаешь задание сам, а если не понял, я разъясняю и опять пробуешь сам. Если не получается, сделаем на первый раз вместе (а может, и на второй, и на третий). -плохие оценки анализируем: в чем причина (неправильно записал задание, не выучил материал, не понял материал, схитрил и т.д.) -с каждой плохой оценкой уменьшается время на гуляние. Будем считать, что не хватило времени на учебу. -5 класс-такое детское время, когда еще каждый предмет можно превратить в игру. Полистайте сами материалы типа "занимательная математика", "занимательная физика" и др., превратите домашние задания в интересный процесс для Вас и ребенка. Посоветуйтесь со знающими людьми. Часто внешкольная работа по трудному предмету помогает легче его освоить и привить к нему интерес. - помните, что каждый ребенок индивидуален: один шустрый, другой спит на ходу. То, что одному родителю далось легко, другому невозможно. Слушайте своего ребенка и своё сердце.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
naine
3 поста
Последние комментарии
Nayana
zelenaya
Lea
Nayana сёння ў 16:46
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}